jacklinka: (holmes)
[personal profile] jacklinka
...Вот, кстати, это абсолютно верно и крайне важно - можно писать плохо.

Можно писать плохо. Можно писать как угодно. Можно писать предложениями, состоящими из одного слова, а можно портянками в двадцатистрочный абзац. Можно писать о том, что шуршит за окном, а можно о том, что шуршит в голове, даже если оно состоит из того, что никому никогда, и страшно, и вообще это не я. Можно писать, стройно выстраивая мысль, а можно, прыгая от идеи к идее, а можно записать мысль, выкинув или перепутав половину слов. Можно - все.
Можно закопаться в ощущения и филигранно вывести их на бумагу единственно верным способом, а можно вопить и ругаться, почти бессмысленно, но с удовольствием.
Можно писать из любви и восторга, как из кресла или джинновой бутылки, а можно из ямы скуки, грусти или отчаяния.
Можно писать о дереве за окном, а можно поселить туда семейство лохматых фей, живущих в дупле и гоняющих ворон. И с того момента, как их туда поселишь - они станут там жить, и никуда уже от этого факта не денешься.
Можно писать настолько плохо, насколько хочется.
Небрежно, с ошибками, без логики, без руля и ветрил.
Потому что в начале был Хаос.
И Слово. Точнее, кубики со словами, как с буквами в "Эрудите".
И больше ничего.

Хулигански

Date: 2016-03-28 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com
Писать можно вообще по-всякому. И многое зависит от того, где ставить ударение :))

Re: Хулигански

Date: 2016-03-28 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] jacklinka.livejournal.com
Многое зависит вообще от многих параметров и настроек :)))

Re: Хулигански

Date: 2016-03-28 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com
Это я ваш пост перечитал с другими ударениями :)

Re: Хулигански

Date: 2016-03-28 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] jacklinka.livejournal.com
Ентово как? :)))

И - можно на ты :))

Re: Хулигански

Date: 2016-03-28 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com
Перечитай, ударяя слово "писать" в разных местах :)

Re: Хулигански

Date: 2016-03-28 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] jacklinka.livejournal.com
Так тоже можно. На снегу.

Date: 2016-03-28 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] nunzietta.livejournal.com
Плюс много...

Date: 2016-03-28 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] yarepka.livejournal.com
Как же хорошо сказано! Просто манифест и антиответ на извечный подковыристый вопрос "доброжелателей" - а для чего ты пишешь? Что для тебя письмо? Да потому что я просто люблю писать. И разрешаю себе делать это как угодно ;) Класс!:)

Date: 2016-03-28 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] jacklinka.livejournal.com
Вот да, манифест. Мне нужно постоянно об этом самой себе напоминать. Это расслабляет и раскачивает то, что нужно расслабить и раскачивать, чтобы рождались слова.

Date: 2016-03-28 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] boqueron.livejournal.com
Истинная правда.

Date: 2016-03-28 11:45 am (UTC)

Date: 2016-03-28 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] girl-with-fox.livejournal.com

я бы прям взяла и скопировала себе это, а еще лучше в подкорку)

Date: 2016-03-28 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] sp-strannik.livejournal.com
Ну да, помню, чему-то учили в школе:
- Низя-а!
А потом читаешь О. Генри, и не то что предложение, а рассказ начинается:
И тогда я пошёл к врачу.
И это чудесно.
А у Фолкнера специально проследил одно предложение: полторы страницы.
Мне кажется, есть что-то с энергетикой: чтобы написать хорошо, надо отдавать свою энергию.
Вот почему копия картины - это уже не подлинник?!

Date: 2016-03-28 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] jacklinka.livejournal.com
Вот, кстати, про начало текста - это отдельная тема :)

Не знаю, что там с энергетикой и, в любом случае, не своей, но есть что-то в том, что выходит из-под руки, пера, кисти в первоначальном варианте, под свежую идею.

Date: 2016-03-28 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mellxior.livejournal.com
Вот ,кстати--да. Завела этот дневник, потому, что не стало прежнего. Пишу редко, плюясь и споря с компьютером, но не писать не могу. По неделе в голове плавают и рождаются строки и , в общественном транспорте тихо хихикаешь от заковыристых словосочетаний в мозгу, и оглядываешся боязливо--не видят ли они , как фраза лезет из уха. Некогда, ненужно, бессмысленно писать.
И.
Нет сил не писать.

Date: 2016-03-28 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] jacklinka.livejournal.com
Я обнаружила, что есть разница между мыслью записанной и мыслью, подуманной, но так и не записанной. Записанная мысль продолжает развиваться, отзываться и видоизменяться. Причем зачастую сама по себе, даже если этого поста никто не видит. И поэтому я считаю, что записывать - правильно.
Хотя некогда и, вроде бы, не нужно.
Edited Date: 2016-03-28 08:19 pm (UTC)

Date: 2016-03-28 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] eli-x-wood.livejournal.com
Вот да.
А про буквы из эрудита ты не представляешь насколько точно попала. Есть такое еврейское предание, что когда бог сотворял мир, когда он говорил да будет свет буквы из которых эти слова были сделаны сами стали этим светом. И так же со всем про что он говорил во время творения. А на шестой день когда всё вроде было готово он собрал все буквы второй раз, засунул в платок, хорошенько перемешал и бросил вокруг. И из них стали все мелочи жизни о которых даже и не удобно отдельно говорить: усики, камушки, щепочки. И оттуда же потом появляются все те вещи что люди сделали как бы и сами.

Date: 2016-03-28 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] jacklinka.livejournal.com
Во жеж фигня, когда сама занимаешься текстами, начинаешь лучше чувствовать все эти тонкости.

Только, с одной стороны, кубики, а, с другой, я перебираю кубики одного языка. А кубики других языков лежат в том же Хаосе и складываются они по-другому. Другими зацепками паззла.
Edited Date: 2016-03-28 08:19 pm (UTC)

Date: 2016-03-28 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] eli-x-wood.livejournal.com
Разверни, пожалуйста, что ты имела в виду. Мне не совсем понятно какая часть твоего комментария относится непосредственно к моему, а какая просто вводит новую информацию. Спасибо)
Edited Date: 2016-03-28 08:28 pm (UTC)

Date: 2016-04-03 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] christa-eselin.livejournal.com
Как говорил Апостол Павел - всё мне позволительно, но не всё полезно.

Date: 2016-04-03 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] jacklinka.livejournal.com
Да, я знаю о твоем к этому отношении. А у меня без этого "можно писать плохо" вообще писалка затыкается.

А я вот хотела сказать, какое фейсбук зло и какое фу. И как не хочется видеть там твои чудесные посты посреди всей этой шелухи. И какой он неудобный для чтения, смотрения и общения.

Date: 2016-04-03 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] christa-eselin.livejournal.com
Нет, но это разные вещи... Можно сказать себе: я плохо готовлю и поэтому никогда в жизни не возьмусь за это дело. Можно сказать себе: да, я плохо готовлю, но буду этим заниматься, чтобы с каждым разом получалось всё лучше. А можно сказать: ну, да, я плохо готовлю, но друзья и родные привыкли и не ругают - даже хвалят иногда, они ведь так хорошо ко мне относятся....
Мне кажется, очень важно в этом "разрешаю себе писать плохо" не скатиться к третьему варианту. Впрочем, тебе это не грозит, ты по-настоящему к себе требовательна. И - мне жаль тебя огорчать, но для тебя этот этап - "можно плохо писать" - к сожалению, уже пройденный. Уже не получится плохо, как ни старайся.

Date: 2016-04-03 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] jacklinka.livejournal.com
Кстати, с готовкой - отличное сравнение. Я неспособна готовить все лучше и лучше, зато я буяню на сковородке, смешивая все со всем. Муж это ест. Или не ест. Тогда я посылаю его нафиг и ем сама.
А для гостей готовить ненавижу. Мне это неинтересно. Ну чего тут интересного - стандартную курицу по стандартному рецепту?! Обычно сваливаю это на остальных, а сама выдумываю какой-нибудь фьюжн.
Плохо ли я готовлю? Я вообще не сужу об этом в категории "плохо-хорошо".

У меня как раз и проблема - задранная к потолку планка. И мне ее постоянно надо спускать, иначе писалка отказывается прыгать. И потом я всегда недовольна текстом. Но это нормально. Хотя стыдно. Но я об этом уже говорила.

Date: 2016-04-03 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] christa-eselin.livejournal.com
Тогда, мне кажется, над разобраться в причинах твоего недовольства. Для начала: ты недовольна им сразу по написании или спустя день-два-три?

Date: 2016-04-03 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] christa-eselin.livejournal.com
А фейсбук - удобная штука, туда можно сразу бросать заметки по горячим следам. И у меня в ленте, например, масса интереснейших людей, и то, что они пишут - ни разу не шелуха, я читаю их с удовольствием.
Для чтения и смотрения он не так уж и неудобен; тут, как и ко всему на свете, нужно привыкнуть и приноровиться. А для общения - да, и это-то меня и привлекает. Когда хочется общения - лучше писать сюда, когда хочется просто закрепить какое-то впечатление или какую-то мысль, не тратя время на долгое обсуждение - тогда там гораздо удобнее.

Date: 2016-04-03 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] jacklinka.livejournal.com
Это у меня там одна шелуха :)
Разные люди из реала, которым не хочется показываться на глаза, но и отфренживать их тоже нельзя, по политическим соображениям.
И два-три человека, которых действительно читать хочется.

Да, я понимаю, напишешь мысль и тут прибежит сто человек народу, и всем нужно улыбаться :)

Date: 2016-04-03 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] christa-eselin.livejournal.com
Улыбаться, вестимо, гораздо легче, чем отвечать подробно и обстоятельно. Поэтому то, что особо обсуждать не хочется, удачно ложится именно в фейсбук. И потом, он, зараза, приучает к краткости, а это дорогого стоит.
Но ЖЖ, конечно, прекрасен и незаменим, и завязывать с ним я отнюдь не собираюсь. :)

Profile

jacklinka: (Default)
jacklinka

March 2022

S M T W T F S
   1 2345
67 8 9101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 26th, 2025 01:36 am
Powered by Dreamwidth Studios