Еще месяц назад хотела написать этот пост, в Суккот, когда пошел первый дождь.
У Рея Бредбери есть
рассказ о девочке, живущей на Венере, где только раз в году выглядывает солнце, и целый год его ждут, как чуда, в вечном непрестанном дожде и сырости. У нас точно так же, только немного наоборот. На 6-8 месяцев в году закрывается небесный краник, и все. Дождя нет. Совсем. Ни капли. И стоит изнуряющая жара, такая же бесконечная, как дождь на Венере. Когда уже забывается ощущение дождя, дождь кажется чем-то из другой жизни, с другой планеты. Когда летом попадаем в Европу, Вика удивляется: "Мама, дождь, летом!"
Первому дождю радуются как догожданному чуду. Наконец-то. Он еще теплый, и нужно обязательно выйти и постоять под ним, почувствовать и поверить в него. Понять, что наконец-то кончается эта удушающая жара, почувствовать, как жадно впитывает дождь природа, иссохшаяся земля, сухие травинки, семена, ждавшие этого целую вечность. Дождь - это Жизнь.
Вот я сейчас пишу, и на улице стучит дождь. В полуметре от меня. Мы живем в маленьком кибуцном домике, на земле и природа ощущается вот прямо здесь, как в палатке.
Первая зимняя обувь моих детей - резиновые сапоги.